На главную
Развлечения
Магазины
Здоровье
Красота
Дети
Образование
Дом
Сервис
Авто
Зоомир
Спорт
Туризм
Индустрия
Бизнес
Учреждения
Общество
Архитектура
Природа
Погода в Самаре
-5°
Облачно, пасмурная погода
Вы здесь:ГлавнаяОбразование → Особенности → Обучение в коррекционной школе
Обучение в коррекционных школах Самары
Даже в нашем современном обществе все еще не сформировалось лояльное отношение к детям-инвалидам. В основном их отвергают как “ненормальных”. Нечасто ребенок с отклонениями может встретить людей, которые заинтересованы им, желающих с ним подружиться.

Еще хуже дела обстоят с обучением детей с ограниченными возможностями. Не все школы могут приять этих детей и обучать их. Безусловно, таким детям было бы гораздо полезней учиться в обычной школе, так как в таком случае им было бы легче освоиться в социальном мире. Но, как правило, им приходится учиться в специализированных школах, нередко находящихся в другом городе. И как часто бывает, таким детям проходится жить в интернатах. Коррекционные школы делятся на несколько видов, в зависимости от дефектов обучающихся. Каждый из этих видов имеет свою специфику обучения.

неслышащих/слабослышащих детей

В специальных коррекционных школах обучаются дети, у которых есть проблемы со слухом. В коррекционные школы первого вида определяются абсолютно неслышащие дети. Научить глухого ребенка общению с людьми, освоить разные виды речи – вот главная задача педагогов таких школ. В учебном расписании должны быть всевозможные курсы, компенсирующие слух звукоусиливающей аппаратурой, корректирующие произношение и другие. Такая же работа проводится в коррекционных школах 2 вида, но занятия в них проводятся для слабослышащих и позднооглохших детей. В подобных учебных заведениях они восстанавливают свои потерянные слуховые способности, получают активную речевую практику, тренируют коммуникативные навыки. В коррекционных школах этих двух видов происходит образовательный процесс по всем трем ступеням, но обучение в начальной школе проходит на два года дольше.

детей с нарушениями зрения

3 и 4 виды коррекционных школ предназначены для детей, имеющих проблемы со зрением. Педагоги этих школ всеми силами стараются развивать коррекционно-компенсаторные навыки, помогают ученикам адаптироваться в социальной среде. В зависимости от характера проблем со зрением детей определяют в ту или иную школу. Здесь обучают при помощи специализированных дидактических материалов, тифлооборудования.

детей с тяжёлой речевой патологией

В специальных коррекционных учреждениях 5 вида обучаются дети, у которых недоразвитая речь и какие-либо речевые отклонения. Корректирование речевых патологий у занимающихся – вот главная задача преподавателей этих учебных заведений. Весь учебный процесс направлен на то, чтобы ученики развивали навыки речи в течение всего дня. При условии, что речевые отклонения со временем исчезнут, родители имеют возможность перевезти своего ребенка в обычную школу.

детей с задержкой психического развития

В коррекционных школах 7 типа обучаются дети, которые имеют задержку психического развития. В этих учебных заведениях корректируется психическое развитие, осуществляется развитие познавательной деятельности. Дети имеют возможность продолжить дальнейшее свое обучение в обычной школе, если их результаты будут улучшаться, что подтвердится результатами обучения.

детей с умственной отсталостью

Обучение по специальной программе особенно необходимо детям, у которых наблюдается умственная отсталость. Для таких детей существуют коррекционные школы 8 вида. Основная цель обучения в подобных учреждениях – это социально-психологическая реабилитация и интеграция ребенка в обществе. В таких школах нередко создаются специальные классы с углубленной трудовой подготовкой.
№ 566, 2 апреля 2012 г.
Коррекционные школы
СамараГид
SamaraGid.ru © 2005-2024
Путеводитель по Самару и Приволжскому федеральному округу.
Обновление 2024-05-14.